Перейти к верхней панели

Предложения Правительству по созданию условий для бесперебойной работы онлайн сервисов в период кризиса пандемии коронавируса Covid 19

В период пандемии коронавируса Covid-19 электронная коммерция является ключевой инфраструктурой экономики, которая снижает риск распространения вируса, обеспечивает необходимыми продуктами и услугами для жизнедеятельности населения в условиях самоизоляции, а также является единственным каналом продаж для предпринимателей, вынужденные нести простои и потери для своего бизнеса в данный период. 

Основными сложностями с которыми столкнулись предпринимателя в сфере электронной коммерции в Кыргызстане в период карантина это сбои поставок товаров, ограничение движения транспортных средств, сложности в доставке товаров, сложности с получением пропусков для сотрудников и курьеров. Тем временем, в кризисное время мы наблюдаем как страны с развитой экосистемой электронной коммерции быстрее адаптируются под изменяющиеся условия и обеспечивают граждан необходимыми товарами и услугами. В то время как в развивающихся рынках с низким уровнем проникновения электронной коммерции, бизнесу приходится решать ряд задач, чтобы наладить систему поставок, доставки и платежей, что еще усложняется дополнительными ограничительными мерами.

Однако для минимизации распространения вируса, обеспечения население необходимыми продуктами, а также уменьшения простоев для бизнес сектора необходимо в срочном порядке наладить и упорядочить работу интернет-магазинов. 

Цель мероприятий:

  • Восстановление экономической активности бизнеса;
  • Уменьшения риска распространения вируса через каналы электронной коммерции;
  • Создание условий для ускоренной цифровой трансформации бизнеса.

Основными задачами плана мероприятий по созданию условий для бесперебойной работы онлайн сервисов являются:

  • Создание необходимых условий работы для предпринимателей в сфере электронной коммерции;
  • Внедрение стандартов безопасной доставки;
  • Внедрение безналичного оборота денег как мера борьбы распространения вируса;
  • Стимулирование бизнеса переходить на цифровые каналы продаж.

Ассоциация электронной коммерции Кыргызстана предлагает следующие меры и план мероприятий для ускоренной цифровой трансформации бизнеса и обеспечения бесперебойной работы для курьерских служб в период кризиса пандемии коронавируса Covid-19 в рамках второго этапа антикризисных мер для Правительства:

ЦелиЗадачиМероприятияИндикаторыОжидаемые результаты
Восстановление экономической активности бизнесаСоздание необходимых условий работы для предпринимателей в сфереРегламентация работ интернет-магазинов:
Включение деятельности электронной коммерции к разрешенным видам деятельности. 
Создание реестра интернет-магазинов, с указанием доменного имени сайта, либо других каналов цифровых продаж, фактического адреса, юридических реквизитов, контактных данных.
Предоставление возможности онлайн предпринимателям получить доступ к офисам, розничным магазинам, бутикам в торговых центрах, складам на 3 часа в день для обработки заказов. 
Выдача онлайн пропусков для сотрудников компаний (включая иногородних, приезжающих работать в г. Бишкек).
База данных компаний имеющие доступ к онлайн торговле
Возобновление работы бизнес сектора
Уменьшения риска распространения вируса через каналы электронной коммерцииВнедрение безопасной доставки до населенияРегламентация работы служб доставки товаров:
Предоставление разрешения доставлять товары курьерским службам с налаженной системой доставки товаров  до населенных пунктов; Интернет-магазинам необходимо перевести услуги доставки на аутсорс курьерским службам (исключение для
крупных игроков, которые имеют собственные службы доставки).
Внедрение стандартов для безопасной доставки товаров:
Бесконтактная выдача заказов, заказы исполняются в оговоренном месте без передачи из рук в руки;
Для курьерских служб: ввести обязательные требования обеспечить комплектами защиты для курьеров, сотрудников, принимающих грузы; маски и дезинфицирующие средства; и проводить обязательное тестирование сотрудников на коронавирус.
Ввести обязательное требование не использовать наличные средства для взаиморасчетов с курьерами, работать только с предварительно оплаченным заказами.
Выдвинуть рекомендации розничным сетям, имеющим каналы онлайн продаж организовать возможность самовывоза продуктов заранее оформленных на сайте для уменьшения времени пребывания в магазине покупателями.
Стандартизация услуг доставки с учетом рекомендаций по безопасностиУменьшения риска распространения вируса через каналы электронной коммерции

Экономическая активность курьерских служб

Возможность зарабатывать курьерам во время карантина
Внедрение безналичного оборота денег как мера борьбы против распространение вирусаДля уменьшения риска распространения коронавируса через наличные деньги Ассоциация рекомендует стимулировать население переходить на безналичные способы оплаты путем:
Введения требований подключить безналичные способы оплаты для интернет – магазинов и дальнейшие взаиморасчеты проводить с покупателями только через безналичные способы оплаты. 
Для ускоренного перехода на безналичные способы оплаты обязать коммерческие банки и платежные системы ввести требования:
дистанционно подключать услуги интернет эквайринга, мобильных кошельков и тд без взимания оплаты за подключение и других сопутствующих расходов.
открыть доступ к онлайн покупкам для всех держателей дебетных и кредитных карт.
Снизить комиссии по интернет – эквайрингу до 1% для того, чтобы бизнес мог запустить программы лояльности или скидки при оплате безналичным способом для мотивации своих клиентов переходить на безналичные способы оплаты.
Количество открытых банковских счетов, количество компаний подключивших интернет эквайринг, мобильный кошелек.Уменьшения риска распространения вируса через наличный оборот

Рост безналичного оборота денег
Создание условий для ускоренной цифровой трансформации бизнеса
Стимулирование бизнеса переходить на цифровые каналы продажФинансовая поддержка онлайн бизнеса на время пандемии коронавируса в виде:
Беспроцентное кредитование онлайн бизнеса на время адаптации к новым цифровым условиям до 1 года.
Предоставление полного освобождения рынка электронной коммерции от любого вида налогообложения и администрирования (НДС, налог на прибыль, налог с продаж, подоходный налог с сотрудников, соц. отчисления). 
Открытие границ для отправки и получения посылок. 
Субсидирование услуги доставки для стимулирования онлайн заказов.
Увеличение продажРост количества онлайн предпринимателей
Повышение конкурентоспособности местного бизнеса 
Рост доли электронной коммерции от розничного товарооборота 
Создание новых рабочих мест
Повышение цифровых навыков населения
Обеспечение бесперебойной работы экосистемы электронной коммерцииОбеспечение бесперебойной работы телекоммуникационной инфраструктурыВо время пандемии коронавируса предоставить населению непрерывный доступ к интернет от операторов связи. Выдвинуть требования к операторам связи не отключать доступ к интернет при 0 балансе и предоставить возможности отсрочки платежа.
Обеспечение бесперебойной работы интернет провайдеров, хостинг провайдеров (Выдача пропусков для сотрудников) 
Аналитика операторов связи

С уважением,

Айканыш Сапаралиева

Президент

Ассоциация электронной коммерции Кыргызстана 

Share This Post